ПРИНЯТ                                                                   УТВЕРЖДАЮ

 

на заседании педагогического                               Директор МБУ ДО  ДДТ

совета                                                                       ст. Гривенской

протокол № 3 от 01.04.2016 г.                               ______________Н.Г. Удовика

                                                                                  «___»_____________2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

по итогам самообследования

муниципального бюджетного  учреждения

дополнительного образования

дома детского творчества

станицы Гривенской

 

 

 

 

 

 

2016 г.

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………….3

1.Общие сведения об образовательной организации. Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности...............................4

2.Система управления ДДТ…………………………………………………7

3. Оценка образовательной деятельности…………………………………8

3.1 Содержание и качество подготовки обучающихся……………………..8

4.Воспитательная работа…………………………………………………..12

   5. Условия, определяющие качество подготовки специалистов………16

5.1     Качество кадрового обеспечения…………………………………………16

5.2     Качество учебно-методического обеспечения………………………….18

5.3     Материально-техническая база………………

 

 

Введение

 

       В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Порядок приведения самообследования образовательной организацией» от 10.12.2013г. № 1324 «Об тверждении показателей деятельности образовательной организацией, подлежащей самообследованию», Советом ДДТ было принято решение о проведении самообследования. Его целью явилось обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДДТ, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

 

       Комиссия по проведению самообследованию, созданная приказом директора ДДТ просмотрела и проанализировала представленные материалы по оценке образовательной деятельности, системы управления ДДТ, содержания и качества подготовки обучающихся, организацию учебного процесса, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы.

 

       Общие результаты самообследования были заслушаны на педсовете ДДТ для составления отчета по самообследованию.

 

       По результатам самообследования составлен настоящий отчет, в котором подведены итоги образовательной деятельности МБУ ДО  ДДТ ст. Гривенской.

 

 

1.        Общие сведения об образовательной организации. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

 

Полное и сокращенное наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  дом детского творчества станицы Гривенской, МБУ ДО  ДДТ ст. Гривенской.

Место нахождения (юридический адрес): 353798, Краснодарский край, Калининский район, станица Гривенская, улица Школьная, дом 15 Б.

Адрес места осуществления образовательной деятельности: 353798, Краснодарский край, Калининский район, станица Гривенская, улица Школьная, дом 15 Б.

Телефон: (886163) 57 – 6 – 92, факс:  (886163) 57 – 6 – 92.

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Учредитель: Администрация муниципального образования Калининский район Управление образования.

353780, станица Калининская, ул. Ленина, д. 147, тел/факс: (86163) 21-8-64

Официальный e-mail: rono@kalin.kubannet.ru. График работы: понедельник-пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное  учреждение.

Основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц: 1022303952384.

Идентификационный номер налогоплательщика: 2333008120.

Свидетельства о праве на земельный участок: серия 23-АК, № 101894, выдано 24.09.2011г. Управлением Федеральной службы государственной регистрацией кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Устав: утвержден постановлением администрации муниципального образования Калининский район от 18.03.2014 г. № 246.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО

№ 030660 выдано 16 ноября 2011 года департаментом образования и науки Краснодарского края.

Приложение № 1, приложение № 2, приложение № 3 к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 16 ноября 2011 года № 03080.

Право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам согласно лицензии:

 

 

 

№ п/п

Основные и дополнительные образовательные программы

уровень (ступень) образования

направленность (наименование) образовательной программы

вид образовательной программы (основная, дополнительная)

нормативный срок

1

2

3

4

5

 

 

 

1.

 

 

 

общеобразовательная

Программы художественной

направленности

 

 

 

дополнительная

 

1-5 лет

Программы социально-педагогической направленности

 

1-4 года

Программы туристско-краеведческой направленности

 

1-2 года

Программы эколого-биологической направленности

 

1-2 года

Программы научно-технической направленности

 

1 год

Программы физкультурно-спортивной направленности

 

3 года

 

Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность:

Положение о Совете ДДТ;

Положение об Общем собрании трудового коллектива ДДТ;

Положение о педагогическом совете;

Положение о методическом совете;

Положение о структурном подразделении;

Положение о методическом объединении;

Положение о защите персональных данных;

Положение о внутриучрежденческом контроле;

Положение о правилах приема в ДДТ;

Положение об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

Инструкция по ведению журналов групповых и индивидуальных занятий;

Должностные инструкции;

Учебный план;

Расписание занятий;

Штатное расписание;

Приказы директора ДДТ;

Трудовые договоры с сотрудниками;

Правила поведения для обучающихся;

Коллективный договор;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение об оплате труда работников ДДТ;

Положение комиссии по трудовым спорам;

Положение о временных комиссиях по инвентаризации и списании материальных ценностей;

Положение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников МБУ ДО  ДДТ ст. Гривенской с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

Положение о внутреннем аудите (экспертизе) аттестационного портфолио педагогического работника;

Положение о портфолио педагога МБУ ДО  ДДТ ст. Гривенской;

Положение о мастер-классе;

Положение об открытом занятии;

Типовой договор о взаимодействии и сотрудничестве ДДТ и родителей (законных представителей) обучающихся и др.

При необходимости ДДТ могут издаваться иные локальные акты, непротиворечащие уставу ДДТ и действующему законодательству.

Язык, на котором осуществляется реализация образовательных программ: русский.

Программа развития  учреждения: программа развития на 2013 – 2015 гг.

Основные направления программы развития:

1.        Совершенствование и организация образовательного процесса.

2.        Совершенствование научно-методической работы.

3.       Кадровое обеспечение. Повышение квалификации педагогических работников. Аттестация педагогических работников.

4.        Внедрение информационных технологий в учебный процесс.

5.        Развитие социального партнерства.

6.        Развитие воспитательной системы.

7.        Совершенствование здоровьесберегающей деятельности.

8.        Совершенствование нормативно-правового обеспечения ДДТ.

9.        Развитие материально-технической базы ДДТ.

 

 

2.        Система управления ДДТ

 

         Управление ДДТ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации», Уставом ДДТ.

          В соответствии с Уставом ДДТ организационная структура ДДТ формируется и утверждается директором. Организационная структура включает следующие подразделения:

Учебно-воспитательная часть. Руководитель – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Калякина Светлана Евгеньевна.

Административно-хозяйственная часть. Руководитель – заместитель директора по административно-хозяйственной работе Костовский Александр Степанович.

Отдел декоративно-прикладного творчества. Руководитель – заведующий  отделом декоративно прикладного творчества Лапенко Валентина Владимировна.

Отдел художественного воспитания. Руководитель – заведующий  отделом художественного воспитания Петрова Анна Григорьевна.

           Непосредственное управление деятельностью ДДТ осуществляет директор. Директор ДДТ без доверенности действует от имени ДДТ, в том числе представляет интересы ДДТ и совершает сделки от имени ДДТ, утверждает штатное расписание, внутренние документы, регламентирующие деятельность ДДТ, подписывает план финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает указания обязательные для исполнения всеми работниками ДДТ.

           С целью соблюдения принципов единоначалия и коллегиальности, а также учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления ДДТ и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и интересы, в ДДТ созданы органы общественного самоуправления:

-  общее собрание работников;

-  совет ДДТ;

-  педагогический совет;

-  общее родительское собрание;

-  общее собрание обучающихся.

           Деятельность органов общественного самоуправления регламентируется документами: положением о каждом органе самоуправления, его составе, планом работы на учебный год, протоколами заседаний, отчетом о проделанной работе.

           Выводы:

           Организация Управления образовательным учреждением соответствует уставным требованиям.

 

3.        Оценка образовательной деятельности

3.1        Содержание и качество подготовки обучающихся

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

795 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

130 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

     305 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

203 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

157 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

0 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

318 человек 40%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек 0 %

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

0 человек 0 %

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

17 человек 2,3%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

6 человек  0,8%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

2 человека 0,3%

1.6.3

Дети-мигранты

2 человека0,3%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

7 человек 0,9 %

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

0 человек 0 %

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

278 человек 35%

1.8.1

На муниципальном уровне

179 человек 22,5%

1.8.2

На региональном уровне

67 человек 8,5%

1.8.3

На межрегиональном уровне

0 человек 0 %

1.8.4

На федеральном уровне

32 человек 4 %

1.8.5

На международном уровне

0 человек  0 %

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

83 человек 30%

1.9.1

На муниципальном уровне

32человек11,6%

1.9.2

На региональном уровне

11 человек 3,9%

1.9.3

На межрегиональном уровне

0 человек 0 %

1.9.4

На федеральном уровне

40человек14,5%

1.9.5

На международном уровне

 0 человек 0 %

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

 0 человек 0 %

1.10.1

Муниципального уровня

0 человек 0 %

1.10.2

Регионального уровня

0 человек 0 %

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек 0 %

1.10.4

Федерального уровня

0 человек 0 %

1.10.5

Международного уровня

0 человек 0 %

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

2 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

2 единиц

1.11.2

На региональном уровне

0 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5

На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

21 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

7 человек 33,3%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

5 человек 23,8%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

10человек 47,6%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2 человек 9,5 %

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

4 человек 19 %

1.17.1

Высшая

1 человек 4,7 %

1.17.2

Первая

3  человек 14,1%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

2 человек 9,5 %

1.18.1

До 5 лет

0 человек 0 %

1.18.2

Свыше 30 лет

2 человек 9,5 %

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек 4,7 %

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человек 14,3%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,

1 человек 4,7 %

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

1 человек 4,7 %

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

5

1.23.1

За 3 года

4 единиц

1.23.2

За отчетный период

1 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

15 единиц

2.2.1

Учебный класс

13 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

1 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

0 единиц

2.2.5

Спортивный зал

1 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

1 единиц

2.3.1

Актовый зал

1 единиц

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек 0 %

 

4.        Воспитательная работа.

 

         Согласно закону «Об образовании в РФ» воспитание молодёжи является неотъемлемой частью процесса образования и профессиональной обязанностью каждого  педагога дополнительного образования и сотрудника ДДТ.

        Требования демократизации, диверсификации являются основными в перестройке воспитательной работы в ДДТ. Поэтому воспитательная работа должна определять долговременные стратегические цели и задачи, конечную модель личности выпускника, основные принципы и направления воспитания с целью практической реализации этой модели.

Организация и проведение воспитательной работы  в ДДТ осуществляется на основе принципов, определённых:

- Законом «Об образовании»;

- Уставом МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской и другими локальными актами, регламентирующими деятельность ДДТ.

Воспитательная работа в МБУ ДО ДДТ ст. Гривенкой осуществляется в соответствии с концепцией воспитательной системы, ежегодными и ежемесячными планами, индивидуальными  планами работы педагогов дополнительного образования. Основными направлениями воспитательной работы являются нравственное, трудовое, эстетическое, гражданско – патриотическое, физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни.

Организация воспитательной работы в ДДТ возложена на и. о. заместителя директора по учебно - воспитательной работе. Каждое детское объединение курируется педагогом дополнительного образования.  Педагоги дополнительного образования  имеют  квалификацию и большой опыт работы. Осуществляется постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, проводится работа с родителями и воспитательная работа с обучающимися. Работа педагогов дополнительного образования отражается в журнале работы педагога дополнительного образования в объединении.

          Основной целью воспитательной работы является развитие личности обучающегося как гражданина Российского общества, обладающего знаниями  и навыками, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества.

Наиболее актуальными являются следующие задачи:

1.     Формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания.

2.     Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, интеллигентности.

3.     Воспитание нравственных качеств, духовности.

4.     Ориентация на общечеловеческие ценности.

5.     Привитие умений и навыков общения в коллективе.

6.     Формирование чувства солидарности.

7.     Совершенствование  физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, соблюдению законов, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Воспитательная работа с обучающимися направлена на создание условий для развития духовности, оказания помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском  становлении, создание условий для самореализации личности.

Воспитательная работа основана на принципах:

- личностного подхода в воспитании;

- гуманистического подхода к построению отношений в воспитательном процессе;

- создание эффективной среды воспитания;

- дифференцированного подхода к воспитанию обучающихся через различные виды деятельности.

Воспитательный процесс направлен на решение следующих задач:

 - развития творческого мышления обучающихся. Актуализации полученных ЗУН для личностного роста;

- формирование до профессиональных качеств личности;

- формированию гражданско – патриотической позиции, социальной ответственности;

- нравственное воспитание (культура общения, общечеловеческая мораль);

- приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры и быта  своей малой Родины;

- положительного отношения к труду, развитие потребностей в творческом труде;

- соблюдение норм коллективной жизни;

- формирование здорового образа жизни, способности к физическому и духовному совершенствованию;

- удовлетворению потребностей во внешкольном дополнительном образовании.

План воспитательной работы, является частью Образовательной программы МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской, утверждается директором и рассматривается на педагогическом совете, составляются  ежемесячные планы работы и отчёты об их выполнении. Заместитель директора по УВР осуществляет  анализ работы за полугодие и  учебный год.

Разработаны следующие локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность:

1.        Положение о совете старост.

2.        Правила поведения обучающихся.

3.        Положение о художественном совете.

Организацию и координацию воспитательной работы с обучающимися осуществляют: заместитель директора по УВР, заведующие отделами, педагог – организатор, педагоги дополнительного образования.

Формирование базовой культуры обучающихся является одним из важнейших аспектов воспитательной деятельности. Содержание работы в этом направлении связано с обобщением духовного, интеллектуального и творческого потенциала личности, наиболее полным развитием способностей и талантов, социальной активностью, формированием внутренней культуры, приобщением к культурным ценностям. Для этого  создаются благоприятные условия для развития личности обучающихся, их социализации и адаптации в обществе и различных видах творчества.

Для воспитательной работы выбраны следующие направления:

- духовно – нравственное воспитание «Забытые корни»;

- гражданско – патриотическое воспитание «Искра»;

- до профессиональное воспитание «Мой выбор».

Педагоги дополнительного образования стараясь учитывать личностные качества каждого обучающегося и детского объединения в целом, рационально сочетают индивидуальные и коллективные формы работы. Исходя  их цели и задач воспитательной работы педагоги дополнительного образования составляют индивидуальные планы работы детского объединения на учебный год. В соответствии с планами проводятся тематические, информационные  часы, диспуты и дискуссии по различной направленности, беседы и т.д..

Воспитанию чувства любви  к прекрасному,  развитию эстетического вкуса, развитию талантов способствуют: матер – классы, презентации, театральные постановки, выставки декоративно – прикладного творчества, концертная деятельность обучающихся.

И духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитание являются одним из приоритетных направлении всей воспитательной работы ДДТ.

С целью воспитания у обучающихся любви к Родине на основе  лучших традиций служения Отечеству с 2011 года функционирует  подпрограмма «Искра» руководит которой Петрова А.Г..

Ежегодно  с 23 января по 23 февраля  и ДДТ проходит месячник оборонно – массовой и военно – патриотической подготовки в ходе которого во всех детских объединениях проводятся циклы бесед, лекции, организуются экскурсии, встречи  с ветеранами, уборка братских могил, участие в митингах, марше «Бессмертный полк». Обучающиеся готовят  доклады,  рефераты, сообщения, посвящённые памятным датам. Выступают на классных часах.  Традиционно проходят уроки – памяти и мужества с приглашением участников боевых действий. Обучающиеся встречаются в ветеранами ВОв, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне.

Ежегодно проводятся:

- встречи с ветеранами;

- вахта памяти;

- конкурс рисунков «Победа деда – моя победа», «Открытка ветерану к 23 февраля», «Открытка ветерану к 9 мая»;

- оказание шефской помощи ветеранам ВОв;

- акция «Платочек памяти»;

- спортивные соревнования;

- концертная деятельность;

- сбор и обработка материалов, оформление книги памяти о ветеранах ВОв.

Значительное место в  работе с обучающимися отводится  здоровому образу жизни. Оно направлено на развитие у обучающихся физический и духовных сил, повышения творческой активности, укреплению выносливости и психологической устойчивости способствует приобретению знаний о здоровом образе жизни.

В рамках спортивно – оздоровительной работы проводятся: информационные часы,  физминутки, утренняя зарядка, эстафеты, спортивные соревнования,  день здоровья, неделя здоровья, спортивные праздники.

Целенаправленно ведётся работа по пропаганде здорового образа жизни. Это лекции и беседы, еженедельное обновление  информации в уголке «ЗОЖ», разработка памяток для обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования.

Немаловажной частью воспитательной работы является работа с обучающимися стоящими на различных видах учёта. Для таких обучающихся педагоги дополнительного образования составляют индивидуальный план воспитательной работы.

С целью воспитания у обучающихся любви к своей малой  Родине изучению культуры и быта своего народа с 2011 года функционирует  подпрограмма «Забытые корни» руководит которой Толстик М.В..

Одной из главный задач этой подпрограммы является: Сбор материала о своей семье, станице, о реликвиях, традициях казачества. Начата работа по созданию музейной экспозиции.

Работа строится по принципу от «простого к сложному»: создание родового  древа. Оформление альбома семейных гербов. Проведения семейных мероприятий. Встречи с представителями духовенства, казачества. Сбор старинных песен. Обрядов. Сказок. Обычаев.

С целью выявления  у обучающихся склонностей с той или иной профессии  с 2011 года функционирует  подпрограмма «Мой выбор» руководит которой Пелипенко З.А.

Одной из главных задач подпрограммы является: «Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся».

В ходе реализации задач проводятся:

- анкетирование обучающихся;

- тестирование обучающихся;

-  мастер – классы;

- встречи с интересными людьми;

- лектории «Профессия»4

- встречи с мастерицами;

- встречи с выпускниками колледжей, техникумов, институтов;

- сотрудничество с вузами;

Указанные направления работы реализуются через систему  мероприятий, многие из которых стали традиционными. Учебный год открывается праздничной программой «Город мастеров», выставкой детских работ, мастер – классами педагогов дополнительного образования и завершается отчётными концертами, выставками детских работ декоративно – прикладного творчества, мастер – классами обучающихся, в течение года организуются мероприятия: культурно – массовые, досуговые, спортивные, конкурсные.

Организация воспитательной работы осуществляется совместно с активом  детских объединений, советом  самоуправления, согласно положению.

В ДДТ используется система поощрений обучающихся за отдельные успехи в учёбе и активной общественной жизни.

 

Выводы:

        Анализ воспитательной работы  показал, что планирование, организация и проведение воспитательной работы в ДДТ способствует формированию базовой культуры личности: организационной культуры, лидерских качеств, коммуникативной культуры.

        Воспитательная работа проводится в соответствии с поставленной целью формирования культурной, творческой, гармонично развитой личности с активной жизненной позицией.

 

5.        Условия, определяющие качество подготовки специалистов.

5.1        Качество кадрового обеспечения

 

       В ходе самообследования установлено, что МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской имеет необходимые нормативно-правовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность.

        Административные должности:

       Директор – Удовика Надежда Георгиевна. Образование – высшее.

       Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Калякина Светлана Евгеньевна. Образование – нез. высшее.

        Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Костовский Александр Степанович. Образование – высшее.

         Заведующий отделом декоративно-прикладного творчества – Лапенко Валентина Владимировна. Образование – среднее профессиональное.

        Заведующий отделом художественного воспитания – Петрова Анна Григорьевна. Образование – высшее.

         Методист – Величка Оксана Сергеевна. Образование – высшее.

         Педагог-организатор – Завада Светлана Владимировна. Образование – среднее профессиональное.

 

         Количественный и качественный состав педагогических работников.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников от общей численности работников

19 чел./ 73%

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, от общей численности педагогических работников

6 чел./ 31%

   

          Для организации кадрового учета в МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской регулярно ведется работа с личными делами работников в соответствии с нормативными документами.

          Отбор кандидатур педагогов проводится путем собеседования с руководителем ДДТ. При отборе учитываются следующие показатели:

¾      профессиональная подготовка;

¾      опыт практической работы по специальности;

¾      дисциплинированность и исполнительность;

¾      инициативность.

           С целью обеспечения высокого профессионального уровня педагогических работников в ДДТ проводится аттестация педагогических работников. Целью аттестации является установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (высшей или первой), или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

 

           Информация об аттестации педагогических работников.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, котором по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, от общей численности педагогических работников, в том числе:

4 чел./ 21%

Высшая

1 чел./ 5%

Первая

3 чел./ 15,7%

        Повышение квалификации педагогических работников проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

        К видам дополнительного профессионального образования руководителей и педагогов относятся:

¾      повышение квалификации;

¾      профессиональная переподготовка.

        В ДДТ чаще всего используется такая форма развития работников, как повышение квалификации.

 

        Информация о повышении квалификации педагогических работников и профессиональной переподготовке.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации/ и  профессиональную переподготовку за последние 3 года, от общей численности педагогических работников

4 чел./ 21%

13 чел./ 61%

 

Выводы:

         Количественный и качественный состав штатных работников, внутренних и внешних совместителей позволяет в полном объеме реализовывать образовательную деятельность в учреждении.

 

5.2        Качество учебно-методического обеспечения

 

Система методической работы

            Общее руководство методической службы в ДДТ осуществляет методист. Методическая служба ДДТ построена по функциональному принципу с такими компонентами, как:

¾      методический совет,

¾      методические семинары и практикумы,

¾      работа с методическими объединениями,

¾      методический кабинет,

¾      обобщение и распространение опыта работы.

              Методическая деятельность проводится в соответствии с законодательством в области образования и направлена на совершенствование качества образования.

               Обеспечение индивидуальной работы с молодыми педагогами.

¾      оказание методической помощи молодым работникам;

¾      развитие творческого потенциала;

¾      анализ и оценка методической работы педагога.

              Постоянное совершенствование учебного процесса обеспечивается непрерывным повышением квалификации педагогов. Педагогические работники ДДТ повышают профессиональное мастерство:

¾      на курсах повышения квалификации;

¾      на методических семинарах, практикумах;

¾      на заседаниях педагогического, методического советов;

¾      путем самообразования, индивидуальной работы с методистом.

        Периодичность обучения на курсах повышения квалификации не реже одного раза в 3 года.

          С целью обобщения и распространения педагогического опыта в ДДТ проводятся ежегодно творческие недели объединения. Ежегодно педагоги участвую в различных конкурсах (районных, краевых, зональных, федеральных).

 

Современные образовательные технологии в учебном процессе.

           Образовательный процесс в ДДТ реализуется на основе современных образовательных технологий: личностно-ориентированная технология; игровая технология как средство развития активности, инициативы, творчества личности; метод проектов, который активизирует обучающегося, его интеллектуальную сферу,  формирует умение самостоятельно конструировать знания, способствует эффективному поиску, обработке, анализу разнородной информации.

 

Выводы:

         Организация методической работы, её структура, содержание, формы позволяет обеспечить деятельность по реализации программ подготовки квалифицированных работников и мотивировать целенаправленное развитие всех  участников образовательного процесса.

 

 

 

5.3        Материально-техническая база

        Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, санитарно-бытовых условий, обеспеченность материально-технических условий подтверждены актом проверки готовности учреждения к новому учебному году.

        Участок учреждения площадью 3814 м2 имеет зеленые насаждения площадку для прогулок и активных игр на свежем воздухе.

         Общая площадь помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в расчете на одного обучающегося 3,6 м2 имеется пять учебных кабинета.

         В здании имеется большой зал и сцена для проведения мероприятий.

         Техническое оснащение кабинетов не совсем приведено в соответствие с требованием времени, что позволяло бы оптимизировать образовательный процесс.

 

Выводы:

1.     Оснащение учебных кабинетов позволяет проводить занятия в объединениях на достаточном уровне.

2.     Результаты самообследования показывают, что социально-бытовые условия в ДДТ соответствуют нормативам и позволяют обеспечить условия подготовки воспитанников.

 

 

 

 

 

 

МБУ ДО ДДТ станицы Гривенской